Из основного:
Беларускому государству нужны солдаты, а не ученые. Так, в Кодексе вводятся ограничения для мужчин на получение образования (из-за службы в армии). Это приведет к потерям для рынка труда, а также девальвации знаний (среди мужчин 16-20 лет).
Кодексом предусматривается развитие дистанционного образования, но крайне ограниченное. Ситуация с COVID-19 мало чему научила чиновников.
Государство пытается решить проблему оттока кадров традиционно: за счет отработки / распределения выпускников, а также целевых наборов. Целевое распределение можно рассматривать как академическую барщину государству в современной Беларуси.
Кодексом вводится объединенный экзамен (вслед за Россией), но оказывается полумерой и избирательной нормой: действует для математического и научного профиля, но не гуманитариев.
Закрепляется идеологизация обучения, что существенно ухудшает качество образования и навыки молодых специалистов.
Основные угрозы, с которыми сталкивается образование Беларуси в случае реализации обновленного Кодекса:
• Снижение качества беларуского образования.
• Вымывание специалистов из системы образования.
• Отток молодежи за рубеж.
• Рассогласованность рынка труда и системы образования.
• Снижение интернационализации.
• Уменьшение финансирования.
Для полного ознакомления рекомендуем полный просмотр видео.
Познакомиться с альтернативными предложениями и подписать петицию по реформированию системы образования можно здесь: https://forms.gle/p3SmemAU1kgMYwuv8